Котлы и котельное оборудование Комплектация, доставка, монтаж, наладка. Сервисный центр Bosch-Buderus, De Dietrich
Магазин: г. Тверь, Волоколамский пр-т, 19/2
Режим работы: пн-пт: с 10 до 19 сб: с 10 до 16 вс: выходной
Офис: г. Тверь, ул. Завидова дом 14, 2 эт.
Режим работы: пн-чт: с 10 до 18 пт: с 10 до 17 сб-вс: выходной
Корзина Корзина

Необходимость сервисного обслуживания

Факт: количество купленных котлов намного больше чем количество заключенных договоров на сервисное обслуживание

Почему?

  • • Импортная техника дорогая и надежная, а значит не требует дополнительного обслуживания - думаете Вы.
  • • Неудачный опыт сервисного обслуживания бытовой техники или автомашин мешает осознать необходимость сервисного обслуживания отопительных систем.
  • • «Авось пронесет»…
  • • Смогу провести профилактику отопительной системы и котла самостоятельно…

НЕТ В этой статье мы попытаемся доказать, необходимость проведения сервисного обслуживания лицензированными организациями. Главное что нужно осознать: Сервисное обслуживание – это комплекс мероприятий включающих в себя диагностику основных показателей работы, техническое обслуживание систем (чистка фильтров, грязевиков, теплообменников, газоходов), что увеличивает срок службы оборудования, исключает возможность аварий. Во время сервисного обслуживания, не проводится ремонтные работы. Борьба с аварией вызванной неправильной эксплуатацией или настройкой параметров систем намного более сложный, длительный и дорого стоящий процесс.

Основная причина выхода из строя отопительной техники:

1. постепенное снижение эффективности работы и выход ее из строя в следствии накопления в "рубашке" котла, в отопительных приборах и трубах образуются минеральные отложения, уменьшающие теплоотдачу; дымовая труба зарастает сажей и коррозирует; вода из системы вытекает, газы из нее выделяются, - всё это имеет место постоянно и в итоге может привести к необратимым изменениям и отказу системы или даже к аварии. Дымовые каналы и горелка покрываются сажей и пылью воздуха (а его через котел проходит очень много).

2. брак по вине производителя (до 1%);

3. ошибки в проектах (до 5%);

4. неверные действия владельца при эксплуатации системы (до 20%);

5. нарушение нормальных условий эксплуатации (до 75%).

Рассмотрим пример: в зимний вечер в доме начинает снижаться температура. Суматошные манипуляции с термостатами на радиаторах не помогают. Тогда любой хозяин прямиком направляется в котельную, где начинает осматриваться, почесывать затылок, читать инструкции или вспоминать советы друзей, что нужно делать в подобной ситуации.

Итак... В случае остановки котла проверьте:

величину напряжения в электросети (должно быть не менее 180 В); - работает ли горелка;

есть ли топливо в баке и подает ли его топливный насос;

не забиты ли топливные фильтры;

не отключен ли котел одной из встроенных систем защиты (их может быть до пяти на газовых котлах).

Учтите, повторные нажатия на кнопку пуска можно производить с интервалом 2-3 минуты, иначе перегорают реле или трансформатор в системе запуска. Если котёл работает. Тогда ситуация осложняется. Источник проблем - или недостаточная выработка тепла, или его плохое распределение.

Список возможных причин отказа системы здесь обширен.

Выделим из них наиболее встречающиеся:

1. Недостаток притока воздуха - посмотрите, не закрыты ли слишком плотно двери и окна котельной или отверстия приточной вентиляции. Учтите, для сжигания 1 м3 газа нужно 10-11 м3 воздуха, а для 1 кг жидкого топлива - до 14 м3.

2. Недостаточная тяга - обследуйте дымоход и вытяжку (возможны засор каналов, подсос холодного воздуха, заметное уменьшение сечения дымохода из-за отложений сажи).

3. Котёл "не набирает" температуру - обследуйте его (на стенках котла образовался слой сажи, мало давление газа в горелке и т.п.).

4. Циркуляционный насос не обеспечивает нужного расхода теплоносителя в системе или не работает вообще - проверьте, какие указания инструкции по эксплуатации насоса нарушены и устраните недостатки.

5. Недостаточное давление теплоносителя в системе - ищите места разгерметизации соединений, дозаполните систему, проверьте работу расширительного бака и воздухоотводчиков.

6. Где-то произошел засор (вызывается оторвавшимися частицами грязи и строительного мусора, попавшими минеральными отложениями внутри трубопроводов и арматуры), из-за чего система закупорилась или разрегулировалась (не дай бог тому случиться) - найдите и устраните.

7. Образовались воздушные пробки, в результате чего часть радиаторов не греет,- прежде всего проверьте работу воздухоотводчиков, а затем найдите и устраните причину появления или газов (например, выделение их из воды подпитки, потеря эластичности прокладок, газовыделение при коррозии металлических деталей).

8. Возникла прямая связь подающего и обратного стояков (зависит от схемы "обвязки" котельной) - обследуйте запорную арматуру: не приоткрыты ли или не текут ли вентили на коллекторах).

9. А может слишком много тепла забирает система ГВС? - Тогда надо просто посмотреть, где и почему расходуется большой объем горячей воды. Как вы считаете?

Вы способны самостоятельно и быстро разобраться в этом лабиринте сложностей?

Профилактика любой самой надежной отопительной системы в российских условиях - вещь самая необходимая: o сезонность отопления вынуждает дважды в год перенастраивать режим работы котла. Весной - на выработку малого количества тепла для нужд системы горячего водоснабжения (ГВС), а осенью - для зимнего отопления и ГВС.

Нельзя не принимать во внимание особенности отечественных условий:понижение давления в сети газоснабжения до 6-8 мБар (вместо положенных 13 мБар), в результате чего газовые горелки гаснут или, в лучшем случае, недодают половину мощности. Здесь уместно напомнить, что многие импортные котлы рассчитаны на работу при давлении газа не менее 20 мБар; o использование (по незнанию или недосмотру) несертифицированного жидкого топлива: летнего вместо зимнего, с избытком сернистых компонентов, с водой и др. Из-за этого ломаются топливные насосы и забиваются форсунки жидкотопливных горелок, а от серы в дымоходах образуется кислотный конденсат и избыток сажи (до 3-4 ведер сажи из трубы в год);

Отключение электричества - почти атрибут жизни сельских районов - настоящий бич для систем с принудительной циркуляцией теплоносителя. Котел отключается, и дом начинает остывать, все это заканчивается замораживанием дома.

Работы по профилактике системы включает в себя:

  • контроль технического состояния системы;
  • измерение напряжения электропитания и проверку электрозащиты;
  • чистку горелки, топки и дымовых проходов котла, форсунки (сопла), диффузора, фотодатчиков системы контроля пламени, топливного насоса и фильтров, электрода (зонда) ионизации системы поджига, электроклапанов;
  • проверку и устранение негерметичности трубопроводов, устройств горелки, фланца присоединения горелки к котлу;
  • замеры давления газа в магистрали;
  • проверку и регулировку давления теплоносителя в системе и контроль исправности предохранительного клапана;
  • проверку работы циркуляционного насоса и автоматики терморегулирования;
  • замеры и регулировку параметров работы котла: давления газа на входе в горелку, температуры отходящих газов, разряжения в дымовом канале, содержания СО, СО2, О2, NO, и содержания сажи в дымовых газах, фактического расхода топлива и КПД котла;
  • проверку и настройку систем безопасности котла. Сравните этот список с тем, что предлагают вам по договору, и разрешите все сомнения.

Стоимость сервисных услуг.

Стоимость услуг зависит от числа плановых выездов, типа котла и удаленности объекта. Аварийный ремонт импортной техники не только порождает стрессы, но и стоит дорого - зачастую он обходится в половину стоимости нового изделия. Потому-то и разумнее не доводить дело до ремонта, а продлить межремонтный период работы системы с помощью профилактики.

© 2009-2018 ООО «Немецкое тепло» Разработка сайта - Site69